Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Комплексный SEO аудит сайта

Без услуги комплексного SEO-аудита продвижение сайта обречено на провал. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. Нельзя улучшить стратегию раскрутки, если не знать её слабые места. Аналогично невозможно вывести проект в ТОП, если не быть в курсе состояния конкурентов. Наконец, только полноценный СЕО-анализ даёт возможность оценить результаты работы подрядчика, если вы вдруг засомневались в его добросовестности или профессионализме.

Как видите, причин для проведения комплексного SEO-аудита сайта может быть много. Поэтому в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход. Если говорить в общем, то глобально процесс такой проверки можно разделить на следующие этапы:

  1. Сбор всей необходимой информации о проекте;
  2. Технический СЕО-анализ ресурса;
  3. Оценка семантического ядра;
  4. Оценка юзабилити;
  5. Проверка контента и мета-данных;
  6. Аудит веб сайта.

Комплексный SEO (СЕО) анализ и аудит интернет-сайта

Сбор информации об интернет-проекте

На данном этапе оцениваются все показатели, которые отражают текущее состояние проекта:

  • Видимость ресурса в поисковой выдаче;
  • Позиции по ключевым запросам;
  • Местонахождение сервера и возраст домена;
  • Показатели тИЦ и PageRank;
  • Количество страниц, которые находятся в индексе Google и Яндекс и многое другое.

Технический SEO-аудит сайта

Задача оптимизатора на данной стадии — проверить работоспособность ресурса и выявить все проблемы, которые влияют на его доступность и корректность работы. В частности, для этого необходимо провести:

  • СЕО-анализ скорости загрузки страниц сайта;
  • Оценку качества хостинга;
  • Проверку html-вёрстки и внутреннего кода;
  • Поиск 404-ошибок и других некорректных ответов сервера;
  • Проверку настроек, которые влияют на индексацию ресурса;
  • Аудит других параметров, от которых зависит бесперебойная и корректная работа ресурса.

Подготовка к SEO аудиту

Оценка семантического ядра

Далее исполнитель углубляется в специфику работы заказчика, чтобы понять, с какой целевой аудитории работать. Портрет ЦА сначала формируют из простых показателей:

  • месторасположение
  • устройства, с которых человек чаще заходит на сайт
  • пол, возраст
  • боли и потребности

Далее проводят поведенческий анализ, чтобы вычленить узкий сегмент, который совершает полезные действия на сайте. После проведения анализа ЦА специалист проводит поиск ключевых слов, по которым приходит трафик.

Семантическое ядро — это "черепаха", на спине которой стоит вся стратегия продвижения. Так, например, в последнее время стало очень популярным продвижение по трафику. Оно подразумевает раскрутку низко- и среднечастотных запросов, которые за счёт слабой конкуренции и количества способны в короткие сроки привлечь из поиска большой объём целевых посетителей.

Таким образом, чем шире и качественнее подобрано семантическое ядро, тем больше запросов сможет охватить ресурс и, соответственно, привлечь больше клиентов.

Оценка юзабилити

Ключевым фактором продвижения в интернете являются поведенческие факторы. Чем больше времени пользователи находятся на сайте и активнее с ним взаимодействуют, тем выше такой ресурс в выдаче. Это факт, который подтверждают и сами поисковые системы. Поэтому важно, чтобы проект был удобен для пользования и нравился вашей аудитории.

В связи с этим одним из важнейших этапов современного комплексного SEO-анализа можно назвать аудит юзабилити веб-ресурса. Он, в свою очередь, включает в себя:

  • Оценку дизайна — согласно современным тенденциям, он должен быть простым и не навязчивым, но в то же время все важные элементы должны "бросаться в глаза" и плавно вести посетителя к целевому действию (покупка, оформление заказа и пр.).
  • Проверку структуры — она не должна быть слишком сложной и иметь много уровней вложенности. Иначе пользователям тяжелее будет искать нужную информацию и проект потеряет нетерпеливых клиентов. Кроме того, это также влияет на скорость индексации страниц поисковыми роботами.
  • Оценку навигации — обеспечить комфортное перемещение посетителей внутри проекта поможет продуманная схема навигации, состоящая из меню, хлебных крошек, внутренних перелинковок (ссылок), строки поиска и других инструментов.

Аудит контента и мета-данных

Комплексный анализ контента сайта можно условно разделить на две составляющие:

  • Оценку качества информации с точки зрения посетителей:
    • Текст должен быть грамотно оформлен и иметь чёткую структуру — его необходимо делить с помощью заголовков и абзацев, а также разбавлять изображениями, видео, таблицами и списками.
    • Чтобы заинтересовать посетителя, контент должен быть интересным, уникальным и решать реальную проблему. В противном случае его не будут читать, что негативно повлияет на поведенческие факторы.
  • SEO-анализ всех страниц сайта на предмет наличия ключевых слов и правильного заполнения мета-данных. В данном случае оценивается:
    • Наличие и плотность ключевых слов в тексте (их не должно быть слишком много);
    • Правильность заполнения тегов title, description, keywords.

Статьи, иллюстрации, разделы сайта напрямую влияют на пользовательский опыт и позиции в поиске. Чтобы повысить качество контента, проверяют:

  • наличие, корректность заголовков
  • уникальность текста
  • изображения, их атрибуты

Получив результаты аудита, владелец не просто поправит существующий контент. Он поймет, как делать его качественнее, интереснее для ЦА.

Заказать аудит сайта

Анализ внешних факторов

В этой части проверяют, как ведут себя обратные ссылки сайта. Ссылочная масса, которая скапливается на сайте, влияет на его выход в ТОП поисковых систем. Чтобы проверить этот параметр, выработать рекомендации, используют Яндекс.Метрику, Google аналитику и другие инструменты.

Использование SEO инструментов

Когда основная часть анализа закончена, специалист начинает готовить отчет для заказчика. В нем отражены результаты проверки, а также SEO-инструменты, которые рекомендуют использовать, чтобы повысить позиции сайта в поиске.

Подготовка рекомендаций

Наконец, завершающим этапом комплексной проверки сайта является подготовка практических рекомендаций по устранению выявленных проблем и составление оптимальной стратегии продвижения.

К этому вопросу наша компания подходит с творческой стороны. Наши отчёты содержат понятные графики, таблицы и всегда подкреплены соответствующими изображениями и скриншотами.

Сколько стоит аудит сайта: цена и стоимость

Обычно на проведение полной проверки интернет-ресурса требуется не более двух недель. Однако на практике для крупных проектов такой срок может быть больше.

Стоимость данной услуги рассчитывается индивидуально и зависит от объёма работ оптимизаторов.

Чтобы узнать точные условия проведения комплексного СЕО-анализа сайта или заказать данную услугу, вы можете оставить заявку на обратный звонок или обратитесь к нашим консультантам по телефонам:

  • +7(495)111-55-99;
  • +7(800)350-99-87.
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру